понедельник, 7 сентября 2020 г.

                                   ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "МОЙ ГОРОД"

Знают ли дети, как называется город, в котором они живут? Научите их чётко произносить название родного города.  Организуйте с детьми прогулки (экскурсии) по улицам, где находится ДС, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на них.

Помогите детям составить рассказ (следите за четким произношением):

 Я живу в городе Челябинске на улице…, в доме номер...., квартира.... Мой детский сад находится на улице Ворошилова, 33а. 

  Пусть ребёнок ответит на вопросы:                                                                                                        В каком городе ты живёшь? На какой улице? На какой улице твой детский сад?

Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города, с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду. 

Грамматический строй

     «В нашем городе» (составление предложений со словом «много»)

В нашем городе много...улиц.
(дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)


     «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Один дом, два дома, пять домов.
(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок,
магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)

    «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)

Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.


    «Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)

В вашем городе деревья высокие, ... а в нашем городе еще выше.
(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)

     «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)

Площадь, пруд, озеро, речка.
Школа, детский сад, аптека, университет.
Дорога, улица, тропинка, светофор.
Улица, перекресток, машина, площадь.
г. Челябинск, ул. Калинина, г. Екатеринбург, г. Москва

Составление рассказа по плану:

1). Как называется твой любимый город?                                                                             2). Назови свой домашний адрес                                                                                           3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?                                               4). Как называется главная улица в твоем городе?                                                             5). Главные достопримечательности твоего города.                                                               6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?    7). Твое отношение к этому городу.

     «Один- два- пять»

Один большой город.  Два больших города.  Пять больших городов.                              Одна старая деревня....    Один мраморный памятник…

    В Челябинске много фонарей. Как назвать фонарь, который стоит:

На улице – уличный фонарь;     В театре - …              На бульваре - …                             На вокзале - …      В парке - …




Комментариев нет:

Отправить комментарий