среда, 2 сентября 2020 г.

 ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД »


Дети должны знать: имена, отчества воспитателей и других работников детского сада;
названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила обращения с ними;
расположение, назначение и название комнат и групп в детском саду: кухня, бассейн, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, столовая, кабинет заведующего, кабинет врача, прачечная; группа; игровые уголки, спальня, раздевалка, спортивный зал, изостудия, зеленая комната;
названия профессий работников детского сада: логопед, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т.д.

Расширение словарного запаса детей:
названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;
признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;
действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т.д.
Беседа
 объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;
обсудить, какие помещения есть в детском саду: групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный и музыкальный залы, объяснить назначение каждой комнаты;
рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;
выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.

1.Кто что делает 
Составление предложений по демонстрации действия 
Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;
что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.; 
что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.; 
что делает медицинская сестра? — ... ;
 ... логопед? — ... и т.д.


2. "Один - много" Образование существительных единственного и множественного числа 

Комната — комнаты — много комнат,

спальня — спальни — много спален,

коридор — коридоры — много коридоров,

раздевалка — раздевалки — много раздевалок,

кабинет — кабинеты — много кабинетов,

зал — залы — много залов,

площадка — площадки — много площадок,

веранда — веранды — много веранд,

бассейн — бассейны — много бассейнов,

игра — игры — много игр,

кухня — кухни — много кухонь,

игрушка — игрушки — много игрушек.    

Стол  –  столы                 

книга  -  книги

Шкаф – шкафы                

стул  -  стулья  

Карандаш  –  карандаши

3.Образование глаголов множественного числа

Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают.


4. Игра «Подумай и измени»

Цель: употребление имён существительных  единственного  и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Описание.

        Взрослый предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное.

      Я взяла с полки игрушку – дети взяли с полки… (игрушки).

Я повесила на крючок полотенце – дети повесили на крючки …(полотенца).

       Я кормлю птичку – дети кормят … (птичек)

       Я рисую карандашом – дети рисуют …(карандашами)  И т.д.

5. Чья? Чей?

Согласование существительных с личными местоимениями 

Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т.д.;

мой — зал, кабинет, коридор и т.д.

6. Какая?

Формирование предложений с однородными определениями

Комната — большая, светлая, чистая, красивая; 

спальня — большая, светлая, красивая, уютная; 

кабинет — маленький, уютный, красивый и т.д.

7. «Сколько в слове слогов?» 

Отстучать карандашом количество слогов в словах: мама, бабушка, дети, сын, дочь и др.

1 комментарий: