ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД »
названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила обращения с ними;
расположение, назначение и название комнат и групп в детском саду: кухня, бассейн, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, столовая, кабинет заведующего, кабинет врача, прачечная; группа; игровые уголки, спальня, раздевалка, спортивный зал, изостудия, зеленая комната;
названия профессий работников детского сада: логопед, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т.д.
Расширение словарного запаса детей:
названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;
признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;
действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т.д.
Беседа
✓ объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;
✓обсудить, какие помещения есть в детском саду: групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный и музыкальный залы, объяснить назначение каждой комнаты;
✓рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;
✓выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.
1.Кто что делает
Составление предложений по демонстрации действия
Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;
что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.;
что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.;
что делает медицинская сестра? — ... ;
... логопед? — ... и т.д.
2. "Один - много" Образование существительных единственного и множественного числа
Комната — комнаты — много комнат,
спальня — спальни — много спален,
коридор — коридоры — много коридоров,
раздевалка — раздевалки — много раздевалок,
кабинет — кабинеты — много кабинетов,
зал — залы — много залов,
площадка — площадки — много площадок,
веранда — веранды — много веранд,
бассейн — бассейны — много бассейнов,
игра — игры — много игр,
кухня — кухни — много кухонь,
игрушка — игрушки — много игрушек.
Стол – столы
книга - книги
Шкаф – шкафы
стул - стулья
Карандаш – карандаши
3.Образование глаголов множественного числа
Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают.
4. Игра «Подумай и измени»
Цель: употребление имён существительных единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.
Описание.
Взрослый предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное.
Я взяла с полки игрушку – дети взяли с полки… (игрушки).
Я повесила на крючок полотенце – дети повесили на крючки …(полотенца).
Я кормлю птичку – дети кормят … (птичек)
Я рисую карандашом – дети рисуют …(карандашами) И т.д.
5. Чья? Чей?
Согласование существительных с личными местоимениями
Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т.д.;
мой — зал, кабинет, коридор и т.д.
6. Какая?
Формирование предложений с однородными определениями
Комната — большая, светлая, чистая, красивая;
спальня — большая, светлая, красивая, уютная;
кабинет — маленький, уютный, красивый и т.д.
7. «Сколько в слове слогов?»
Отстучать карандашом количество слогов в словах: мама, бабушка, дети, сын, дочь и др.
***
ОтветитьУдалить