Для пап и мам!

Презентация "Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями"
Покрова Анна Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «ДС №356 г.Челябинска

В презентации  «Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями» представлен опыт организации семейного клуба в группе компенсирующей направленности. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Семейный клуб –это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями

Требования к Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования отводят особую роль совместной педагогической деятельности педагогов и родителей, личностно-развивающему и гуманистическому характеру взаимодействия родителей, педагогов и детей.

Одной из  эффективных форм работы с родителями является создание семейного клуба.

Семейный клуб – благоприятный и эффективный способ  установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

В  группе компенсирующей направленности МБДОУ «ДС №356» эффективно используют нетрадиционные формы работы с родителями.

Педагоги, дети и их родители в течение учебного года каждый месяц встречаются на заседании семейного клуба «Радуга».

Целью работы клуба стало  повышение качества образовательного процесса через организацию совместной исследовательской, творческой деятельности родителей, детей, педагогов.

Задачи семейного клуба:

  1. Создание позитивного микросоциума, в котором каждый участник (взрослый или ребенок) может принимать участие в подготовке и проведении мероприятий, быть активным участником творческой деятельности;
  2. Повышение педагогической культуры родителей, оказание всесторонней помощи и поддержки в вопросах воспитания дошкольников;
  3. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника и содействие сплочению родителей, детей и семей между собой.

Каждое заседание семейного клуба «Радуга» начиналось с беседы-консультации с логопедом. Родители обучались проведению артикуляционной гимнастики, упражнениям для развития речевого дыхания, мелкой моторики и т.д.

На каждой встрече отводилось время совместному творчеству по изготовлению пособийдля развития речевого дыхания: «чашечка с паром», «снежинка» и др.

Детям и родителям запомнились совместные развлечения: «День рождения    Снеговика»,  «Игры с клоуном», театрализованная постановка новогодней сказки, авторами которой являются сами дети и их родители, «День Матери» и многие другие.

Традиционно все встречи были насыщены логопедическими  играми,  веселыми упражнениями  пальчиковой гимнастики, элементами логоритмики, кинезиологическими упражнениями. 

В работе семейного клуба в течение двух месяцев принимала участие педагог-психолог детского сада.

Цикл «Радужные сказки» внес огромный вклад в развитие эмоционального интеллекта детей, родителей и педагогов.

На этих встречах и дети, и взрослые учились побеждать свои страхи,  лень, гнев, обиды, пробуждали в себе смелость. Учились не завидовать, а радоваться успехам других. Учились дружить, управлять своим «внутренним государством». Каждая встреча клуба «Радуга» оканчивалась совместным чаепитием.

У  семейного клуба «Радуга» существует свой логотип, который создавался совместно родителями и детьми. Это ладошки ребенка и мамы. Обвели, вырезали и разукрасили свои ладошки ребята и родители на одном из заседаний клуба. А педагоги группы оформили из ладошек «радужное» дерево при входе в группу.

Результатом работы семейного клуба стало сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях группы и детского сада.

Родители стали с большим вниманием относиться не только к своему ребёнку, но и к другим детям группы. Многие семьи встречаются и вне детского сада, связывают их общие интересы детей, их заботы, тревоги и радости.

Семейный клуб перспективная и эффективная форма работы с  родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.

Творите, встречайтесь, общайтесь!

 

 




НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 6-7 ЛЕТ
Словарный запас
После 5 лет словарный запас ребёнка растёт стремительно. Непроизвольная память в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой: один раз услышанное слово легко входит в активный словарь.
Проверить состояние словаря несложно.
К 6 годам дошкольник
● должен владеть обиходным словарем в полном объеме: знать все обобщающие слова (профессии, транспорт, посуда, инструменты, овощи, фрукты, ягоды, времена года, сутки, одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель, бытовая техника или приборы, домашние и дикие животные и птицы, насекомые)
● Не должен путать сходные предметы: кувшин - ковшик, миска - чашка, тарелка, кружка, стакан,  фартук - сарафан, шофер - шахтер. А это у детей встречается. Например, показываешь на кресло и спрашиваешь: Что это? Ребёнок отвечает: стул. Или на стакан - говорит «чашка».
●  Должен знать из чего состоят предметыу дерева - ствол, ветки, листья, корни, у стула - спинка, сиденье, ножки.
● Ваш ребёнок должен владеть достаточным количеством глаголов: не путать сходные действия. Например, змея именно ползёт, а не идёт, а заяц скачет.  Знать, что делают различными инструментами (пилят, рубят, режут, колют),  как кричат животные и птицы (мычат, щебечут, чирикают, кудахчут, блеют, ржут, стрекочут)
Ребёнок в этом возрасте умеет подобрать антонимвысокий - низкий, узкий - широкий, толстый - тонкий, острый - тупой, молодой - пожилойПредлоги времени и пространства используются к месту и правильно: за диваном, из-за дивана, над, на, под, из-под, около, перед, между, после.  К 6 годам ребёнок должен хорошо ориентироваться во времени: знать времена года, месяцы, дни недели, части суток.



Грамматический строй, связная речь
К 6 годам дети обычно умеют пользоваться не только простыми, но и сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, пересказывать текст без пропусков и перестановок частей. При этом все формы существительных, прилагательных и глаголов используются без ошибок.
Проверьте, умеет ли ребёнок образовать множественное числостулья, окна, ведра, пни, дома.
Уменьшительные и увеличительные формы слов: стульчик, платьице, креслице, камушек, домище, волчище, хвостище.
Не нарушена ли структура длинных слов: электричество, милиционер, конструктор, строительный материал.
Умеет ли рассказать о событии собственной жизни, описать игрушку, придумать рассказ по картинке.
Больше общайтесь со своим ребёнком словесно. Интересуйтесь его мнением, его впечатлениями, создавайте комфортную обстановку общения, чтобы ребёнок мог легко открыться перед вами, чтобы хотел делиться своими наблюдениями, выводами, переживаниями.Главный фактор развития речи – наличие заинтересованного, доброжелательного слушателя. Вы всегда можете вставить реплику, подбодрить, помочь в выборе удачного оборота речи, чтобы малыш не заметил, что вы его поправили. И, конечно, главный источник речевых образцов - это художественная литература. Дети, имеющие богатый опыт слушания книг, обязательно имеют и хорошо развитую связную речь. Ничто не заменит ребёнку книги: ни передача по телевизору, ни электронные игры, ни даже полноценное речевое общение на разговорно-бытовом уровне.
Звукопроизношение
К 6 годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. Не должно быть никаких замен или пропусков звуков. У некоторых детей наблюдаются различные недостатки произношения, связанные с нарушениями в строении или подвижности органов речи или с недоразвитием фонематического слуха. Не каждая мама замечает, что у ребёнка проблемы со звуками: не все считают нарушением межзубное произношение свистящих СЗЦ, губное произношение Л,  дефекты звуков РШЖ. Родители должны включиться в совместную работу. Без вашей помощи логопеду будет трудно, а иногда и невозможно достичь скорого результата.
«Правила работы при выполнении домашних логопедических заданий»
1. Логопедические домашние задания по лексической теме выдаются в конце недели, возвращаются тетради  в понедельник!
Тетради не должны оставаться в саду на выходные дни!
2.  Домашние задания ребёнок выполняет под руководством родителей.
3. Выполнение всех заданий обязательно.
    4.Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом.
5. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка – чёткой, неторопливой, спокойной. Применяйте понятные слова и выражения. Непонятные  для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
6. Когда звук поставлен, на этапе автоматизации звука нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
7. Выполнению домашних заданий постарайтесь придать игровую форму.
8. Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и вас определит общий успех коррекционного обучения и сократит сроки коррекции.
9. Приучайте своего ребёнка бережно относиться к тетради и предлагаемому материалу. Если вложены листы с карточками-раскрасками – их необходимо раскрасить самому ребёнку,  а не родителям  – развиваются графические навыки ребёнка. Все задания нужно выполнять совместно – родитель объясняет, даёт инструкцию, а ребёнок по мере сил выполняет самостоятельно.

4 комментария:

  1. Полезная, доступная для родителей информация, актуальная на сегодняшний день.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за советы,Анна Викторовна! Они так важны для наших родителей!

    ОтветитьУдалить
  3. Буду рада, коллеги, если информация Вам будет полезна!

    ОтветитьУдалить