Уважаемые родители!
Лексическая тема текущей недели "Рыбы. Морские обитатели"
Для закрепления рекомендованы задания по альбому Теремковой - тема "Рыбы"
Родителям рекомендуется:
- рассказать ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
- обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.
- ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Чем покрыть туловище рыб?
- рассмотреть с ребёнком иллюстрации рыб.
- рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
Словарь:
Существительные: рыба, окунь, лещ, щука, карась, ерш, плотва, сом, гуппи, золотая рыбка, меченосец, скалярия, сомик; мальки, икринки; река, пруд, озеро, аквариум, туловище, жабры, хвост, плавники, чешуя; водоросли, рыбалка, хищники.
Прилагательные: пресноводные, аквариумные, речные, морские, хищные, шустрые, серебристые, быстрые, яркие, игривые, рыбий, рыбный.
Глаголы: ныряют, резвятся, играют, прячутся, выпрыгивают, плещутся, дышат, питаются, рыбачить, ловить.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:
«Назови части тела рыбы»:
Туловище, голова, глаза, рот, плавники, хвост, жабры, чешуя, спинка.
"Кто, где живет?".
В озере? - озерные. В море? Морские.
В океане? Океанические. В аквариуме? Аквариумные.
«Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы).
Сельдь – селедочка, карась - карасик.
Окунь, щука, ерш, сом, сом, карась, пескарь, акула, телескоп, гуппи, осетр, карп.
"Один – много (множественное число): рыба – рыбы, окунь — … щука — … плавник – … карась — … скалярия — … сомик — … малек — … чешуйка — …
"Запомни и повтори"
Ерш, сом, пескарь — это речные рыбы.
Камбала, горбуша, сельдь — это морские рыбы.
Карп, карась, плотва — это озерные рыбы.
Акула, мурена, щука — это хищные рыбы.
"Какие рыбы? Рыба (какая?) – хищная, быстрая, ловкая, скользкая, морская, речная, аквариумная, озерная, прудовая, чешуйчатая и т. д.
Щука (какая?) – хитрая, … Карась (какой) – маленький, …
Ерши (какие) – шустрые, … Акула (какая?) – хищная..
Кит (какой?)- большой…
«Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова - ... акулья.
У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ...
У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ...
У кита хвост -... У дельфина глаза - ...
«Четвертый лишний»
Акула, кит, дельфин, ерш. Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум. . Акула, мурена, щука, меченосец.
Река, озеро, море, мост. Карась, щука, треска, сом.
«Что готовят из рыбы»
Варят первые блюда (уха, рыбный суп), жарят, варят, тушат, солят, коптят, запекают, делают консервы, салаты, бутерброды.
«Какие морские (речные) продукты полезны людям».
Морская капуста, икра красная, икра черная, рыба.
«Расскажи о рыбе»:
1. Название рыбы
2. Где живет.
3. Как выглядит.
4. Как и чем питается.
5. Как выводит потомство.
6. Какая польза или вред. Какие подстерегают опасности.
Развитие слухового и зрительного внимания и памяти
· Игра на внимание "Вода не вода".
Царь. Называются слова. Если то, что содержит воду (роса, радуга), -поднять две руки вверх, если предмет, имеющий отношение к воде,—одну руку. Если нет никакой связи с водой (ветер) -руки не поднимать.
· .Упражнение "Если б я поймал золотую рыбку, то я..."
Цель: учить детей анализировать свои поступки, состояния и формировать речевые высказывания по этому поводу.
· "Фотографы"
Цель: развивать у детей способности быть внимательными к внешнему виду морских обитателей (рыба, кит, лягушка, улитка), стимулировать зрительную память, воображение.
Фотограф рассматривает объект, например ребенка-"лягушку". Затем отворачивается и рассказывает о лягушке.
Развитие общей моторики·
Игра «Море волнуется раз»
Гимнастика для глаз
Рыбки весело резвятся рисуют глазами волну
В чистой тепленькой воде вправо-влево
То сожмутся, разожмутся , частое морганье
То зароются в песке круговое движенье
· Игра на внимание "Вода не вода".
Царь. Называются слова. Если то, что содержит воду (роса, радуга), -поднять две руки вверх, если предмет, имеющий отношение к воде,—одну руку. Если нет никакой связи с водой (ветер) -руки не поднимать.
· .Упражнение "Если б я поймал золотую рыбку, то я..."
Цель: учить детей анализировать свои поступки, состояния и формировать речевые высказывания по этому поводу.
· "Фотографы"
Цель: развивать у детей способности быть внимательными к внешнему виду морских обитателей (рыба, кит, лягушка, улитка), стимулировать зрительную память, воображение.
Фотограф рассматривает объект, например ребенка-"лягушку". Затем отворачивается и рассказывает о лягушке.
Развитие общей моторики·
Игра «Море волнуется раз»
Гимнастика для глаз
Рыбки весело резвятся рисуют глазами волну
В чистой тепленькой воде вправо-влево
То сожмутся, разожмутся , частое морганье
То зароются в песке круговое движенье
Комментариев нет:
Отправить комментарий